Нет ничего более изменчивого и ничего более обнадёживающего, чем пёстрая весна. Снег может выпадать, но ненадолго: до первых лучей. По р. Белой проплывают оставшиеся льдины, в речке Шульган вода сильно прибыла. На проталинах пробиваются весенние эфемероиды: только проклюнулись – и уже с бутонами, только пригрело, и они зацвели. Особая ситуация на меловых скалах: на солнце пористые светлые камни согреваются до температуры тела и отдают тепло растениям. В этом году на декаду раньше обычного зацветают синие колокольчатые цветки хохлатки плотной, лакированные золотистые цветы распростёртого на поверхности лютика многокорневого. Прямо на скалах множество бутонизирующей шиверекии подольской, и даже есть первые белые цветки этого крестоцветного растения. На склонах очень много лука тюльпанолистного с розовыми бутонами и куртин валерианы русской.
Насекомых-опылителей пока мало, порою можно встретить рыже-коричневых углокрыльницу и крапивницу, активны муравьи. Началась выставка ульев на пасеке.
Цветёт по берегам рек ольха серая, в д. Иргизлы начало её «пыления» отмечено 30 марта. Снег поломал в этом году много деревьев. Мне встретились 2 согнутые черёмухи с лопнувшими почками: наклонённым ветвям достаётся больше тепла.
Опираясь на опыт, можно дать прогноз. Почвы зимой остались талыми, что благоприятствует развитию луковичных и клубненосных растений, возможно, будет много тюльпана Биберштейна. Но по этой причине тающий снег быстро впитывается, кажется, в лесу будет суше обычного, и больше опасность пожаров. Ранняя весна не обязана быть «дружной», она может затянуться, как это и наблюдается в последнее пятилетие. Но всё-таки впереди лучшее время года!