Середина мая. Если весна началась слишком рано, то теперь стало ясно, что она затягивается. Тепла ещё мало. На клёне платановидном не только пчёлы, но и другие насекомые работать не смогли: то ветер, то слишком холодно, то дождь.
Поймав благоприятную погоду, всё, что может летать и жужжать, трудится на обочинах дороги, проходящей через лес. Здесь в этом году бурно цветёт сурепка обыкновенная, её больше, чем обычно. Издалека видна широкая жёлтая лента вдоль дороги. Во влажном воздухе стоит приятный аромат. Цветут и одуванчики. Используя всякую возможность, активно работают пчёлы, собирая обножку – на щетинках задних лапок видны сферы оранжевой пыльцы. Множество мух-журчалок, окраска которых подражает окраске пчелиных, обеспечивая защиту, хотя они не жалят.
И, наконец, здесь целая выставка бабочек. Они, конечно, опыляют растения, но в их приоритете – поиск партнёра в период размножения. Для питания – пора гусеницы. Пора полёта и красоты – для любви. Самые крупные, яркие и грациозные – парусники махаон и подалирий. Названия бабочек, как правило, восходят к древнегреческой мифологии: это нимфы, боги, легендарные целители… Из семейства голубянок встречены червонец Гелла и голубянка малинная. Мне позируют крупная пятнистая пяденица и скромная клеверная. И, наконец, встречен дневной павлиний глаз, красивый, но весьма обтёрханный – что и понятно, весной эта бабочка вылетела очень рано.
Фото автора