Раннее наступление весны привело к странному состоянию леса – сокодвижение у деревьев началось рано, отцвела ольха. Но ночи холодные, с минусовыми температурами. Под пологом леса в основном ещё грудами лежат осенние листья, пахнет прелью. Хотя снег сошёл недавно, уже очень сухо: талые почвы всё впитали. В таких условиях есть опасность лесных пожаров. Многолетние растения только начинают оживать, лишь в «световых окнах» сияют цветы ветренички алтайской. Лопнули почки у черёмухи и шиповника, начинают цвести ветроопыляемые осины. Зацвели прелестными розовыми цветами тонкие кустики волчьего лыка.
На прогретых солнечных опушках распускаются почки у берёзы и малины, зацветает медуница неясная. Цветёт мать-и-мачеха. Во влажных местах распустились лакированные цветы чистяка весеннего.
Поют зяблики, слышен голос снегиря, запели пеночки-теньковки, довелось встретить у дупла самку чёрного дятла – желны.
После схода снежного покрова по феномаршруту вдоль дороги обнажился и мусор, выброшенный из машин. Я захватила 2 пакета и перчатки и попутно занялась его сбором. К сожалению, мешочков хватило только на 500 метров. Прекрасная природа и варварство несовместимы. Нужно продолжить уборку.
Встречены и бабочки: лимонницы, дневной павлиний глаз, весенница, траурница, крапивница, они летают и под пологом леса, пока он прозрачен и светел.
Медоносные пчёлы «работают» на таких мелких растениях, как гусиные луки: собирают пыльцу. Вот-вот распустятся бутоны ив, и начнётся настоящий взяток: в д. Иргизлы уже зацвела ива козья, и вокруг стоит гул от изголодавшихся диких и медоносных пчёл.
Встречены первые грибы – и это бросающаяся в глаза саркосцифа ярко-красная.