На сегодняшнем занятии речь шла об одном из самых крупных представителей отряда воробьинообразные – вóроне. Эта птица достигает 65 сантиметров в длину, а в размахе крыльев – до 150 сантиметров. Ворон – птица интеллектуальная, считается одной из самых умных. В заповеднике «Шульган-Таш» встречается чаще в поймах рек, но сравнительно редок. Обитает круглый год, гнездится.
В начале занятия я загадала детям загадки о вороне, показала картинки с его изображением, а затем включила аудиозапись с…карканьем ворóны!
«–Чей это голос, ребята? Вы узнали?» И дети хором ответили: «Это ворон!»
Оказывается, дети были уверены, что вóрон и ворóна – это одна и та же птица, только ворон – это «муж вороны», а ворона – «жена». Потом, конечно же, мы прослушали голос вóрона. Он звучит как резкое «крук» или короткое, отрывистое «кра».
Я рассказала детям, что ворон – птица всеядная, и рацион его разнообразен. Но главное место в его питании занимает падаль, в этом отношении он выступает как санитар. Также, он не прочь полакомиться грызунами, мелкими птицами, яйцами и различными беспозвоночными животными. Обсудили внешний вид птицы. Очень развеселила ребят фотография ворона с пушистой головой, а птенца они сравнили с цыпленком, «точь-в-точь, только черный!».
Сколько же еще удивительных открытий нас ждет впереди, дорогие мои ребята? К сожалению, время нашего занятия очень быстро подходит к концу. Напоследок я показываю детям мультфильм 1953 года «Ворон и лисица, кукушка и петух», созданный по басням И.А. Крылова.
Юлия Васильева